.  .
 


.

09.08.2015
:
: http://www.rg.ru/2015/08/08/reg-szfo/pushka.html



Из трюма американского транспортного судна "Томас Дональдсен", которое было торпедировано немецкой подводной лодкой близ острова Кильдин в марте 1945 года, водолазы управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота подняли зенитную пушку М-20 и асфальтоукладчик.

Эта техника поставлялась Соединенными штатами по ленд-лизу для военных нужд СССР.

читайте также

Напомним, водолазные работы на "Томасе Дональдсене" начались в 2014 году и увенчались большим успехом: из разрушенного транспорта, лежащего на глубине около 60 метров, удалось извлечь хорошо сохранившийся танк "Шерман". Эти работы позволяют решать сразу две задачи: пополнить музейные экспозиции хорошо сохранившейся военной техникой времен Великой Отечественной войны и провести учения водолазов УПАСР СФ.

Найденная пушка - весьма интересный экспонат, подчеркивают военные. Орудие могло послать снаряд ввысь на 18 километров. Даже современные зенитки не все имеют такую дальность стрельбы. Управление стрельбой зенитки велось с помощью электронного оборудования, на пушке до сих пор неплохо сохранились радиолампы, смонтированные в специальной коробке.

Кроме всего прочего, транспорт вез артиллерийские снаряды в "разобранном" виде - отдельно сам снаряд, отдельно гильза с порохом. Военных моряков немало удивило то, что артиллерийский порох, который пролежал на морском дне более 70 лет, очень хорошо горит.

По словам участников подъема, в хорошем состоянии находится и сама пушка, поскольку она была сделана из высококачественной стали. Например, гайки, с помощью которых к пушке прикреплялись колеса, до сих пор не "прикипели" к резьбе, их можно откручивать без помощи гаечного ключа, голыми руками.

В дальнейшем пушку предполагается отреставрировать. Скорее всего, после реставрации она будет храниться в музее Санкт-Петербурга.

читайте также

- Интереснее всего было бы поднять с транспорта еще один танк "Шерман", - рассказал капитан первого ранга Владимир Горбань, начальник управления аварийно-спасательных работ Северного флота. - Интерес заключается в том, что это наиболее сложная работа, так как и вес танка очень велик, и условия подъема достаточно сложны, приходится проводить большую подготовительную работу. Кроме того, очень интересно собственными руками прикоснуться к истории. Например, судя по бирке орудия, которое мы подняли, пушка в своем роде уникальна. Всего выпущено 550 образцов таких пушек, и эта - десятая.

В районе входа в Кольский залив на морском дне лежит немало кораблей, затопленных во время морских сражений Великой Отечественной. Это и надводные корабли, и подводные лодки, в том числе немецкие. Однако обследовать их очень сложно, так как корабли лежат на больших глубинах в 200-300 метров. Работать на глубине в несколько сот метров могут лишь водолазы-глубоководники с помощью необитаемых подводных аппаратов, это потребует большого количества времени и огромных затрат. Тем не менее, командование Северного флота намерено продолжать обследовать морское дно.



!
:
. .,
: www.murmansk-time.ru






, ...

. 7 . , 27 ...

:

36 , - . ...

,

, , . - . ...

4 9, . ...

  • -
  • - ,
  • , ,






  • "Region-news"